Логистический терминал ОАО «КМ Груп» (Kerama Marazzi) (Орёл)

Russia / Orjol / Oryol / Орёл
 склад, контейнерный / логистический терминал

Логистический терминал Kerama Marazzi.
Один из 3-х филиалов завода керамических плиток Kerama Marazzi в городе Орёл.

Прежние наименования предприятия:
1981 год - завод лёгких железо-бетонных конструкций (ЛЖБК) «Монолит»,
2009 год - логистический филиал завода керамических плиток Kerama Marazzi.

Промышленная специализация:
до 2004 г. - лёгкие железобетонные конструкции по монолитной технологии, плиты, индустриальные изделия единого каталога,
после 2009 г. - логистические операции по группам керамических товаров.

История производственной площадки:
1977 год - начало строительства предприятия на окраине бывшей деревни Лужки.
1981 год - введён в эксплуатацию как завод лёгких железо-бетонных конструкций (ЛЖБК) «Монолит» в составе Треста "Орёлстрой", мощность 80 тыс. кубометров в год. Первый монолитный ригель серии ИИ-23-5 изготовлен в 14 часов 40 минут 25 июня 1981 года». Действовали две технологических линии безотходного изготовления арматурной проволоки, автоматизированная линия формовки с собственной бетоновозной эстакадой, склад заполнителей, Административно-бытовой корпус (АБК) и промышленный подъездной путь к станции "Лужки-Орловские".
2004 год - юридически ликвидирован, помещения сдаются в аренду,
2009 г. выкуплен Керамической компании Kerama Marazzi и перестроен под складской и логистический терминал готовой продукции.

Статья о заводе ЛЖБК.
И вырос завод...
Каждому, кто приезжает сегодня в Лужки, в глаза бросаются здания промышленного типа. Это корпуса и сооружения нового предприятия строительной индустрии области, выросшие на окраине поселка, — завода легких железобетонных конструкций управления «Орёлстрой». Его мощность — 80 тысяч кубометров продукции в год.
Вместе со старшим инженером, секретарем партийной организации завода В.П. Сучковым мы обходим цех за цехом, объект за объектом. Все впечатляет: и сами здания, и установленное в них технологическое оборудование, и обилие света в помещениях. Цехи и участки хорошо сблокированы, удачно расположены по технологической цепочке. Проектом предусмотрены высокая степень механизации производственных процессов, максимум удобств для работы обслуживающего персонала, минимум ручного труда.
— Обратите внимание вот на эти воздуховоды, — говорит начальник арматурного цеха В.М. Киржаев. — Как видите, вытяжная вентиляция подведена к каждому рабочему месту. Предусмотрены меры и по экономии металла. Устанавливаются две линии безотходной заготовки арматурной проволоки. Одна из них уже готова, другая — в процессе монтажа. Как недостаток следует отметить, что в цехе пока отсутствует оборудование для участка закладных деталей. Их металлизацию придется производить на стороне. А это дополнительные трудовые и материальные затраты, которые лягут тяжелым бременем на себестоимость продукции.
Не без гордости рассказывал об установленном оборудовании начальник формовочного цеха В. М. Балабанов.
— Особый интерес, — подчеркнул он, — представляет автоматизированная линия формовки. Все процессы — от подачи бетона до выпуска готового изделия — переложены на плечи машин и механизмов. Сейчас идут окончательная отладка этой линии и комплексное опробование ее оборудования. Задержка произошла из-за проектных неувязок в электрической схеме как самой линии, так и бетоновозной эстакады. Не готовы к работе еще пропарочные камеры третьего пролета и система сброса конденсата от них.
Затем Виктор Михайлович подводит нас к штабелю готовой продукции. На одном из изделий читаем надпись: «Первый ригель серии ИИ-23-5 изготовлен в 14 часов 40 минут 25 июня 1981 года». А рядом лежат штабеля аккуратно отформированных, но не пропаренных еще плит.
— Все дело в том, — поясняет старший инженер, — что не забилось еще сердце предприятия — котельная и в цехи не поданы тепло, технологический пар. Вот и лежат непропаренными изделия,
сдерживаются рабочее опробование оборудования, отработка технологии, подготовка кадров. Кстати сказать, ими предприятие укомплектовано менее чем наполовину.
Что это: недоработка и серьезное упущение генподрядчика — СМУ-1 и заказчика — дирекции строящегося предприятия? Да. Напомним, что этот завод нужно было сдать в эксплуатацию еще в прошлом году. Не сдали. Затем срок ввода перенесли на конец второго квартала текущего. И спять получилась осечка.
Справедливости ради следует отметить, что строители, монтажники и заказчик неплохо поработали в текущем году. Достаточно сказать, что ими за десять месяцев выполнена работ почти на два миллиона рублей. Годовое задание превышено без малого в три раза.
— На своевременном окончании строительства завода,— поясняет начальник ПТО СМУ-1 Н.И. Баклажко, — отрицательно сказалось производство дополнительных работ, не предусмотренных основной проектно-сметной документацией. Всего их с начала строительства выполнено более чем на 1.700 тысяч рублей. Не всегда оперативно решал свои вопросы заказчик. Котельная, например, была готова еще в июле, но до сих пор не пущена. Одним словом, дирекции нового предприятия надо засучивать рукава и поэнергичнее браться за дело. Ведь из 22 актов рабочей комиссией уже подписаны 16.
Вопрос о быстрейшем пуске завода не раз поднимался на планерках, на заседаниях парткома и в управлении «Орелстрой». Все, казалось, было решено и перерешено, утрясены все спорные вопросы. Дело оставалось за выполнением согласованных графиков и мероприятий по завершению строительства завода. Особенно серьезный разговор на заседании парткома шел в июле. Но, как выяснилось позже, далеко не все участники стройки проявили должную оперативность и исполнительность в осуществлении намеченного. Многие позиции остались открытыми. Взять ту же котельную. Управление «Спецстрой» повинно в том, что туда не была подана техническая вода. Оно своевременно не сдало по акту по постоянной схеме внутриплощадочные сети такого водопровода. Заказчиком, медленно решались вопросы с подачей в котельную газа, со врезкой в магистральный газопровод. По требованию треста «Облгаз» пришлось дополнительно в срочном порядке прокладывать дорогу и телефонную связь к газораспределительному пункту, устанавливать там измерительные приборы. Ничего этого сметой предусмотрено не было. Разве такой поворот дела нельзя было предвидеть? Речь идет не о какой-нибудь мелочи, а об обеспечении нового завода газом. И такие вопросы заказчиком нужно прорабатывать более грамотно, заранее. Это касается также требований и других технических инспекций: пожарной, котлонадзора, санитаркой и т. д., без согласия которых не будет принят завод. Да и их представителям нелишне чаще заглядывать сюда в этот предпусковой период, своевременно указывать на недоделки и упущения.
Особую тревогу вызывают подъездные железнодорожные пути, прокладываемые коллективом СМП-563, который возглавляет В.И. Валивачев. Работы здесь еще не завершены. А без ветки, соединяющей предприятие со станцией Лужки, нельзя подвозить щебень, песок, цемент, отгружать готовую продукцию. Это, пожалуй, одна из главных причин, которая мешает сейчас сдаче завода в эксплуатацию. Значит, руководители строительно-монтажного поезда должны сделать все необходимое, чтобы в самое ближайшее время закончить строительство железнодорожной ветки на всем ее протяжении. Серьезная задача стоит и перед мехколонной № 108 треста «Связьстрой-1», где начальником И.Л. Богданов. Его коллективу не позже пятого ноября нужно завершить прокладку телефонного кабеля. Велик долг перед строкой и ремонтно-механического завода «Орелстроя». 0н задержал изготовление не стандартного технологического оборудования, грузозахватывающих приспособлений, герметических и смотровых люков для резервуаров. Их срок поставки истёк еще в апреле-мае.
— Перед нашим коллективом поставлена задача сделать новый завод социально привлекательным предприятием, где бы труд был в радость, — говорит директор завода В.Д. Белоусов. — А для этого нужно обеспечить во всех его цехах высокую культуру производства в широком значении этих слов создать все условия для плодотворного труда и отдыха людей. Вот почему так требовательны мы к строителям, так настойчиво просим их не оставлять после себя «хвостов» и недоделок. К сожалению, устраняются они медленно, хотя до 5 ноября - срока сдачи завода в эксплуатацию — остаются буквально считанные дни и часы. Не полностью отделана столовая, не в полном объеме произведено остекление производственного корпуса, не закончены благоустройство, проходная, склад заполнителей. Этот перечень можно продолжить.
И, как бывает в предпусковой период, между генподрядчиком, субподрядчиками и заказчиком возникают всевозможного рода споры, трения. Каждая сторона стремится оправдать свои действия, доказать свою правоту. Но нельзя, чтобы такие споры мешали делу, стали помехой при устранении допущенных дефектов и недоделок. Завод строители возводят для себя, и все в нем должно быть сделано добротно, на совесть. А это значит, что предприятие сразу после подписания акта государственной комиссии о его приемке должно вступить в строй действующих и давать продукцию.
______________________________________________
В. Скороход, «Орловская правда», 20 октября 1981 года.
Ближайшие города:
Координаты:   52°55'41"N   36°4'51"E
Данная статья была последний раз изменена 2 года назад