Городище Щучий городок

Russia / Tula / Venyov /
 городище, достопримечательность, исторический памятник

Археологический памятник "Каменная Гора" расположен на реке Осетр, на границе Тульской и Московской областей, между деревями Щучье, Соколовка и Причаль.
Памятник представляет собой древнее городище, расположенное на вершине горы над рекой Осетр. От реки в крепость вел подземный ход. В данный момент он завален, а остаток хода имеет длину около 10 метров и называется Харинская пещера.
В XIV веке эта крепость, вероятно, находилась на границе Московского княжества и, по некоторым данным, река Осетр была судоходной и имела стратегическое значение. Крепость была деревянной и сейчас от нее остались только вал и ров на вершине горы.

Как добраться (маршрут проходим в сухую погоду на любой машине, но не разгоняйтесь быстро по грунтовке - на неровностях берегите бампера): на трассе Каспий поворот на Петрово, не доезжая Петрово - поворот на Боршево, далее поворот на Титеево, после поворота на Титеево не тряситесь по гравейке, есть съезд на укатанную грунтовку параллельно дороге. После Титеево мост через Мордвес, плиты ж/б шатаются, но держат. Далее ориентир - роща прямо вверх по грунтовке, едем по гребню колеи. После березовых "ворот" налево напрямик мимо Соколовки. Самое укатанное место, можно осторожно разогнаться. На развилке у рощи - направо. Спускаемся вниз вдоль длинной лесополосы. Как она закончится рекомендую повернуть направо к городищу, если есть желание можно прямо к реке, но будет место с крутым спуском. У городища можно развернуться.