Монумент памяти жертв незаконных политических репрессий (Ростов-на-Дону)

Russia / Rostov / Rostov-na-Donu / Ростов-на-Дону / пер. Островского
 мемориал, памятник, монумент, исторически значимое место, невидимый объект, строение 1995 года

Мемориал из трех стел и Стены скорби.
Центральная стела - православный крест (лицевая сторона) и символы других религиозных конфессий (обратная сторона), на цоколе - названия 192 лагерей и имена содействовавших сооружению мемориала.
Западная стела - сцены ареста и расстрела.
Восточная стела - тюремная камера с узниками и этап.
"Стена скорби" - карта СССР (в центре) с обозначением главных лагерей; ее левая часть названа "Кровавый век России" (приведено число погибших за годы Советской власти); в правой части - данные по области.
На фасаде центральной стелы надпись: "Невинно убиенным".

Дата открытия: 24 ноября 1995 г.
Авторы: Э.И. Емельянов, П.А. Ибалаков, Л.В. Кузнецов, К. А. Рудов, М. Ф. Поляничко, Э.А. Полянский (г. Ростов-на-Дону)

Установлен по инициативе Ростовской областной ассоциации жертв незаконных политических репрессий "Мемориал" на средства администраций Ростовской обл. и Ростова-на-Дону при поддержке организации
Ростовская областная ассоциация жертв политических репрессий "Мемориал", председатель Э.И. Емельянов.
www.sakharov-center.ru/asfcd/pam/?t=pam&id=6

Памятник постоянно подвергается осквернению вандалами.
lenta.com.ua/234947.html
Ближайшие города:
Координаты:   47°13'47"N   39°42'4"E

Комментарии

  • монумент установлен обществом "Мемориал". И вот спустя годы, один из основателей "Мемориала" Арсений Рогинский вдруг дает признание http://old.memo.ru/d/124360.html что всех этих цифр он не смог насчитать и.... молчал. "В начале 90-х я довольно много занимался статистикой советского террора. Изучил огромное количество отчетных «простыней» о терроре за все годы, из разных регионов Советского Союза. Статистика у нас всерьез начинается с 1921 г., до 1921 г. сохранились только разрозненные обрывки. А, начиная с 1921 года – огромные папки. Году в 1994-м я все изучил, все расписал и сложил. Дальше – нужно было публиковать. Я посмотрел на свои цифры..." " И они мерили наши жертвы за всю историю террора какими-то совершенно немыслимыми цифрами, десятками миллионов. А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом, среди них были арестованные не только по политическим статьям. И довольно много. Да, их арестовали органы безопасности, но органы безопасности арестовывали в разные годы и за бандитизм, контрабанду, фальшивомонетничество. И по многим другим «общеуголовным» статьям. " "И вот цифра итоговая – 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда. И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось. Пока. " Вот такие дела "Мемориала".
  • Да мало ли что там Рогинский говорил. Неужто никто не замечает, что в "оперативном приказе НКВД 00447" есть явные следы машинного перевода с английского языка? Откуда вообще в СССР оперативные приказы и ордера на арест?
Данная статья была последний раз изменена 5 лет назад