Монумент "Мы — на́ши го́ры" (Ханкенди / Степанакерт)

Azerbaijan / Xankendi / Ханкенди / Степанакерт
 памятник, монумент, достопримечательность, строение 1967 года

Монумент "Мы — на́ши го́ры" (арм. Մե՛նք ենք մեր սարերը) или «Дед и баба» (арм. Տատիկ-պապիկ, «татик-папик»). Памятник является символом армянского наследия Нагорного Карабаха и воплощает «неугасающий дух местных жителей». Монумент изображён на гербе непризнанной Нагорно-Карабахской Республики и города Степанакерт.
Открытие: 1 ноября 1967 г.
Автор: Саркис Багдасарян.
Архитектор: Юрий Акопян.
Высота: 9 м.
Скульптура представляет собой головы двух пожилых супругов-карабахцев в национальных армянских головных уборах, напоминающие две вершины горы Арарат; согласно местной традиции, лицо женщины закрыто платком или шарфом. Изготовлена из октемберянского (армавирского) красноватого туфа. Статуя не имеет постамента, что, по замыслу автора, должно создавать ощущение, что фигуры были рождены горами, вросли в горы и породнились с ними; это композиционное решение имеет идейное сходство со статуями Моаи.
История.
Когда на открытие памятника в Степанакерт приехали представители Советов из Баку, они спросили: «Разве у этих фигур нет ног?» Художник ответил: «Они есть, и они глубоко укоренились в своей земле». Имели место попытки азербайджанских властей помешать его установке.
Ближайшие города:
Координаты:   39°50'13"N   46°46'11"E

Комментарии

  • это символ карабаха
  • Монумент построен в 1967 году на средства Азербайджанской ССР. Открытие памятника было приурочено к 150-летию самого известного карабахского долгожителя Ширина Гасанова, родившегося в 1817 году в Карабахском ханстве. В эти годы в Карабахе проживало самое большое количество тех, кому было старше 100 лет, в СССР. Скульптор Саркис Багдасарян, родившийся и выросший в Азербайджане. Архитектор Сафи Гараев. Памятник использовался армянами в 90-ые как место сбора женщин с низкой социальной ответственностью и пропагандой оккупации Карабаха. Памятник является архитектурным наследием советского периода «модернизма» в искусстве, которое не следует отождествлять с бывшими оккупационными армянскими силами.
  • Ilkin85 считает считает "не актуальной армянской пропагандой" проверенную опытными пользователям вики-статью и удаляет ссылку на неё.он считает мусор с азербайджанского таблоида faktyoxla.az актуальней вики-статьи с 22 авторитетными ссылками, лишь потому что агрессия и геноцид 2023г. свели на нет 5000 летнее существование армянства в Арцахе. __ Истолковывая по свойму принципы нейтралитета, краткости и актуальности описаний, этот пользователь занимается: 1) Удалением всех объектов армянского наследия. 2) Искажением информации о них с точностью наоборот. 3) Дискредитацией и оскорбленем армянской идентичности. Сливая мусор из армянофобских таблоидов из доменов .az и.tr и пользуясь поддержкой некоторых авторитетных пользователей, и применяя ухищрение не снившиеся даже ведомству Геббельса, он превращает наш проект в олицетворение мечты любого армянофоба.
  • Монумент "Мы — на́ши го́ры" (арм. Մե՛նք ենք մեր սարերը) или «Дед и баба» (арм. Տատիկ-պապիկ, «татик-папик»). Памятник является символом армянского наследия Нагорного Карабаха и воплощает «неугасающий дух местных жителей». Монумент изображён на гербе непризнанной Нагорно-Карабахской Республики и города Степанакерт. Открытие: 1 ноября 1967 г. Автор: Саркис Багдасарян. Архитектор: Юрий Акопян. Высота: 9 м. Скульптура представляет собой головы двух пожилых супругов-карабахцев в национальных армянских головных уборах, напоминающие две вершины горы Арарат; согласно местной традиции, лицо женщины закрыто платком или шарфом. Изготовлена из октемберянского (армавирского) красноватого туфа. Статуя не имеет постамента, что, по замыслу автора, должно создавать ощущение, что фигуры были рождены горами, вросли в горы и породнились с ними; это композиционное решение имеет идейное сходство со статуями Моаи. История. Когда на открытие памятника в Степанакерт приехали представители Советов из Баку, они спросили: «Разве у этих фигур нет ног?» Художник ответил: «Они есть, и они глубоко укоренились в своей земле». Имели место попытки азербайджанских властей помешать его установке.